Я заметил, что смирение, это состояние сердца, состояние души, которое нельзя выработать автоматически, это результат, к которому приходит сердце в результате внутренней глубокой работы.
Смиренным человека делает его жизненный путь. Или ожесточает.
Смиренным человеком не рождаются, смирение нельзя выработать. Смирение – это не просто кроткое молчание или бездействие, не просто словосочетание слов: «я смиряюсь»….
Смиренным человек становится на пути следования за Христом, отвергнув догмы плотского мира и религиозного фанатизма, осознанно решивший взять свой крест и следовать за Ним.
Смирение невозможно выработать или оттренировать.
Настоящее смирение – рождается в логове неудач, разочарований и падений. Это плод болезненной переплавки сердца Богом посредством боли. Пустыня порождает процесс переплавки гордого сердца.
Гордый человек должен быть готов к затяжным и болезненным пустыням.
И когда Бог доводит человека до состояния, когда он изнутри понимает, что он просто прах земной…И начинает полагаться на Бога во всем, жизнь расцветает как Эдем…
Выжить в этой переплавке можно лишь ухватившись за Бога. Крепко-крепко…
Уединение с Богом помогает пройти процесс переплавки…Подогревает веру, когда кажется, что все кончено. Возрождает, когда упал. Поднимает, когда нет сил идти дальше и разум твердит: «проиграл»…Когда все мысли сводятся к тому, чтобы сказать Богу: «Хватит! Не могу!» и сдаться….сойти со креста и жить как все…
Но личные отношения со Христом, когда ты наедине с Ним, прокладывают невидимую нить веры между Христом и человеком, которая как канат держит во времена скорби, как пуповина питает сердце во время разочарований, как подъемник поднимает во времена упадка и поверженности.(с)